Какому блогу молиться

5 лет назад я понятия не имел, как складывать слова в предложения, а предложения в интересный текст. Уровень моих знаний на тот момент: нравится, как написаны художественные книжки, в школе учительница перед классом хвалила сочинение.

В поиске ответа на вопрос «как же все-таки писать», я пошел в интернет, к тем людям, кто не боится делиться мыслями о профессии копирайтера в своих дневниках. Видимо, сработал «эффект новичка», потому что почти любые блоги, где было написано о работе с текстом, я читал залпом.

Из года в год, с практикой в текстах, интерес к чтению новых блогов пропадал. Сначала я переключился на книги зарубежных авторов, а потом и вовсе перестал читать, что-то стоящее найти теперь сложнее. Но все еще помню те ощущения, с которыми жадно закидывал в себя статью за статьей: делал это с телефона, пока ехал в автобусе, с планшета, пока доносил ложку с утренней кашей до рта, с компьютера в офисе, когда сидел на первой в жизни стажировке.

Список блогов о копирайтинге решил оформить в статье с короткими пояснениями. Очередность не важна, это не топ: открывать и читать можно все подряд. Само собой, авторы, стиль и дизайн сайтов поменялись, да и контент стал другим. Поэтому лучше всего: находить на этих сайтах записи постарше. Так больше шансов проникнуться правильной атмосферой.

Опытным копирайтерам и редакторам список может показаться спорным или неинтересным. На то он и субъективный. Напомню, вы читаете его тоже в блоге. Поэтому как-то так.

Всего будет 6 ссылок. Кликайте прямо на название и читайте. Если нет времени — положите страницу в закладки, чтобы вернуться позже.

Блог Петра Панды

Забавно, но именно Петр привел меня в копирайтинг. Сделал он это своей книжкой «Копирайтер, расти!», синюю обложку которой я тогда устал искать в «Читай-городе». Потом я даже писал на нее рецензию на сайте-отзовике, а еще набрался смелости и закинул благодарность в личку автора Вконтакте.

После книги я сразу нашел сайт: на дизайн не обращал внимания, видел только текст. Сегодня у меня много вопросов к подаче и вообще стилю, есть много разногласий, но тогда — статьи вырвали меня из рутины и дали надежду, что деньги можно зарабатывать еще и в интернете.

Блог Даниила Шардакова

Этот блог мне показался более проработанным с точки зрения «мяса», чем предыдущий. Как будто я освоил стартовый уровень в английском и перешел на Intermediate. В моем копирайтерском багаже появились знания о маркетинге, работе с сайтами, воронках продаж. Знания были, конечно же, самыми базовыми — но это уже помогало закидывать удочку и продавать свои услуги дороже. Тем более, что тогда уже начинал работать с заказчиками.

Блог Текстерры

Здесь маркетинговый словарный запас развивался дальше. Узнавал о кейсах, кто и сколько заработал, где и чего нарисовал, что там с рекламой в соцсетях. В самом начале я ходил по блогу «Текстерры» как по картинной галерее: ничего не понятно, но выглядит вроде круто.

Тогда еще курс блога был совсем про тексты: приходили писать копирайтеры, рассказывали о фишках, плели интриги. В одну линию сошлись интерес и польза.

Блог «Учебка Лидмашины»

Если до этого были плюс-минус блоги о копирайтинге, то это — про интернет-маркетинг. Для меня контент показался чем-то на уровень выше «Текстерры»: с проработкой тем, цифрами и узкими темами. Что приятно: Лидмашину реально легко читать. Оттуда я узнал про всевозможные лиды, конверсии, автоворонки, контент-планы, контент-стратегии. В общем, подходить к этому снаряду лучше подготовившись.

Блог Максима Ильяхова

Когда я нашел блог, Максим работал в Мегаплане и только запускал бесплатную рассылку о текстах, поэтому еще не был известен. Мне это пошло на пользу: после других копирайтерских и маркетинговых блогов, книжек, постов, я увидел контраст в подходах. Блог действительно был для меня свежим. Рассылка вообще оставила впечатление: а что, так можно было? Что бывает очень редко. И вообще касается не текстовых курсов, а даже жизни.

Сейчас многие приходят к работе с текстом именно с изучения инфостиля, Школы редакторов и остальной экосистемы. Людям кажется, что так было всегда, и для новых авторов это становится стандартом, что на самом деле хорошо. Но теряется одна из важных штук в росте — надлом. Когда пишешь-пишешь как попало, а потом тебе обоснованно говорят, что все не так.

Блог Тимура Аникина (Тимуроки)

Что ни говори, а перелом это действительно важно. Если от копирайтерских текстов меня оттянуло к вдумчивому редакторскому подходу с помощью Ильяхова, то блог Тимура повернул «инфостильное» восприятие мира к более детальному. Если коротко: Максим упрощает, Тимур заставляет подумать и посидеть над текстом подольше для глубины. Что-то похожее на этот подход я встречал в телеграм-канале «Душевная редакция».


Как не старался разрушить порядок и не следовать структуре, в этой статье он все равно получился. От первого к последнему — это развитие моего опыта чтения блогов о копирайтинг, с момента прихода в профессию и до сегодняшнего дня (два последних блога я и сейчас могу открыть с интересом).

Если вам интересно читать о текстах, редактуре, книжках, писательской продуктивности и таком прочем, переходите в мой телеграм.

Один комментарий

  1. Вы сами отлично ответили на свой вопрос о качестве современных блогов вот этой врезочкой «Из года в год, с практикой в текстах, интерес к чтению новых блогов пропадал. Сначала я переключился на книги зарубежных авторов, а потом и вовсе перестал читать, что-то стоящее найти теперь сложнее» . Правда в том, что сегодня уже нет практики создания блогов ради блогов. Потеряна культура ходить и читать статьи в блоги: слишком много информации, слишком много соцсетей и мессенджеров. Даже комментариев уже не оставляют под статьями почти. Информационный шум уже на пике.

    Когда у меня было время, например, посвящать статьи копирайтерам, я это делал. Сейчас такой цели нет абсолютно, да и нет в этом смысла. Почему? Правильно, потому что копирайтеры не читают массово. Это тупо не окупается даже в плане расхода времени. Плюс, возьмет какой-нибудь Ваня, сменит пару пассажей, да и запустит в свой телеграм, например, или себе на страницу соцсети. И зачем оно? Так что проще и выгодней делать обычные статьи для бизнеса, там и деньги другие, и лояльность выше.

    P.S Кстати та самая «Копирайтер, расти», несмотря на то, что сотни копирайтеров говорят, насколько она поменяла им судьбу, единственная из моих книг, которая так и не была выпущена вторым тиражом. Причина та же — копирайтеры ее не покупали, даже электронную. Массово скачивали с торрентов и делились по личкам. Вот, собственно, и причина, почему писать конкретно для копирайтеров — не айс.

    P.P.S. Я давно уже не пишу для проекта больших статей, нет времени. Пишут сотрудники, по сути, перешли на потоковый ширпотреб, поэтому — да, качество стало пожиже для реальных профи. Но более чем хватает для своих задач, кстати.

Что думаете: