Кейс редактора: продвижение стартапа с помощью блога на vc-ru

Летом 2018 года мне написал Павел, основатель компании Goome. Его стартапу нужны были пользователи, а ему самому — партнеры для развития проекта. Попробовали решить задачу с помощью статьи в журнале для предпринимателей. Начали с первой объемной статьи о том, как вести бизнес в инстаграм.

🚀 Продукт: маркетплейс для магазинов в инстаграме
🚀 Задача: показать стартап рынку, получить деловые контакты и заинтересованность от пользователей
Срок: две недели, от «привет, поработаем?» до выхода статьи
👀 ~1000 просмотров, 10 сохранений «в избранное»
Как выжить в инстаграме, если ты плотник из Вологды

Почему важно договариваться

Еще перед тем как что-то писать, мы с заказчиком подробно обсудили задачу. И не только саму статью, а весь бизнес вообще.

После часового созвона с вопросами о проекте, я подготовил документ. В нем прописал, что за компания, как зарабатывает, какая сейчас задача и возможные способы решения. Вот фрагмент оттуда:

Этот документ мы еще раз подробно обсудили и согласовали, все ли правильно я понял при разговоре.

Так выглядело финальное закрепление задачи перед началом проекта. Шесть понятных пунктов про формат работы, сроки и стоимость. Заказчику достаточно утвердить это или сказать, что поправить. Помогает и редактору, и клиенту понимать, как конкретно будет проходить работа.

Столько много предварительной возни ради одной статьи? Зачем? Объясню. Обсуждение проекта «на берегу» полезно как клиенту, так и редактору. Заказчик в процессе ответов на вопросы смотрит на задачу и бизнес под другим углом, у него появляются новые идеи; редактор же понимает, как именно решить задачу. К тому же, эта штука работает как договор: всегда можно вернуться и что-то вспомнить, обосновать. Устные переговоры в скайпе, если они не записаны, ничего не стоят.

Как редактору научиться понимать заказчика→

Где брать экспертов для статьи

Чтобы статья получилась полезной и практичной, нужны были люди с реальным опытом. Например, для конкретной статьи про бизнес в инстаграме нам нужны были небольшие предприниматели, которые продают через инстаграм свои продукты.

За экспертами я отправился на «Прессфид». Это сервис, где журналисты ищут экспертов для статей в СМИ. Разместил там задание на письменный комментарий и получил достаточно откликов. Вот как выглядел текст запроса:

Отклики приходили в развернутом виде. Было видно, что люди действительно прочли запрос и прониклись темой. В итоге, в статью попали комментарии от разных предпринимателей: флориста, владельцев магазина автотюнинга, мебельной фабрики и кондитерской.  Получилось, что эти же предприниматели подходили под целевую аудиторию заказчика — их контакты оказались полезными не только для статьи, но и для самого продукта. 

Понятно, что все в статью не уместить, получилось бы слишком объемно. Вот как выглядел исходный запрос и он же после сокращения:

Получился полезный лонгрид с советами о ведении бизнеса

Статья наполнена ссылками на исследования, комментариями экспертов и практическими советами. Она никак не продвигалась — только нативно внутри самого блога vc-ru. Но даже так получила отклик: около тысячи просмотров и 10 сохранений «в избранное».

Итого, что сделано:
— Для заказчика составлен документ с «пониманием задачи». В нем прописано и согласовано все, что относится к проекту.
— Найдены и опрошены эксперты для статьи.
— Подобраны и обработаны фотографии и скриншоты.
— Написана полезная статья с советами для предпринимателей, в ней нативно упомянут бизнес заказчика.


▶️ Если вам понравился кейс и вы чувствуете, что похожая редакторская работа может помочь в вашем деле, напишите на почту chernyshovmih@yandex.ru