Как вернуть человека в приложение на примере письма от онлайн-кинотеатра

Как написать текст письма, чтобы вернуть пользователя в сервис. Как убедить возобновить подписку и повысить Retention reate с помощью текста

Онлайн-кинотеатры хотят, чтобы люди смотрели больше фильмов. И не только смотрели, но еще и платили за легальный контент. Привычный и надежный способ получить с человека деньги — это помочь оформить подписку. Тогда деньги с карты уходят каждый месяц, а у человеку есть что посмотреть вечером.

Иногда человек отписывается и пропадает. Кинотеатр не хочет терять деньги и пытается человека вернуть. Обычно вот таким письмом, которое недавно пришло и мне.

Тема: возвращайтесь в подписку!

Видно, что текст этого блока писал маркетолог. Здесь такие блестящие слова как «новинки», «эксклюзивы», «отличное качество». Плюс обработка возражений вроде «никакой рекламы» и «одна подписка для всех устройств». А как внушительно выглядит цифра в 80 тысяч, загляденье. Маркетолог так и говорит в последней строчке — «преимущества!»

Весь этот текст написан на языке продавца и мало отношения имеет к человеку. Сквозь письмо прямо вырывается ощущение, что маркетолог хочет выполнить показатели. Даже заголовок и тему сделал одинаковыми и с восклицательными знаками для убедительности. Вернись! ВЕРНИСЬ! НУ ПОЖАЛУЙСТА!

Чтобы убедить человека вернуться в приложение и каждый месяц отдавать деньги, нужен другой разговор.

Можно ли текстом убедить человека продлить подписку

По-хорошему, стоит разобраться в причинах, по которым человек перестал платить за сервис. Он нашел другой, где лучше? Чем именно лучше? Он перестал смотреть фильмы вообще? Переключился на сериалы, которых у вас мало? Подписка подорожала, и теперь он вбивает в поисковик «смотреть бесплатно без регистрации»?

Всё это нужно выяснить перед тем как писать текст. Как именно — тема отдельной статьи. Есть инструменты и специалисты, которые так умеют.

Предположим, что пользователь ушел к конкурентам из-за скудности библиотеки. Кинотеатр это заметил и добавил новый контент. Теперь можно смотреть сериалы, мультики, а еще документалки и даже пару телевизионных каналов, за которые обычно платят дополнительно.  Стоит рассказывать именно об этом, а не показывать стандартные для всех преимущества. 

Письмо без маркетологического мусора могло бы выглядеть так:

Тема: 🎀 больше развлечений за те же деньги — появились сериалы и документалки

Конечно, у кинотеатра будет свой тон общения, другие примеры и подходящий дизайн. И дальше в самом письме стандартный рассказ о новинках по рубрикам. Но уже стало лучше: избавились от пустых слов вроде «эксклюзивный» и слёзно не умоляем никого вернуться. Говорим на языке пользы и выгоды: эй, парень, деньги те же, но контента больше — приходи.

Подпишитесь на канал «Цифровая редактура» в телеграме, чтобы следить за выходом статей в блоге и узнавать больше о работе коммерческого редактора.

Перейти

Что думаете: