Задавай вопросы, а то не получится

Заметка о важном навыке для копирайтеров и редакторов — задавать вопросы. Полезно тем, кто понимает, что вопросы по задачам задавать надо, но иногда страшно или лень это делать. Ребята я с вами, мне также сложно спрашивать сразу, и я также потом от этого страдаю, затягиваю сроки и все переделываю.

Вы — редактор или любой человек, кто работает с текстами. К вам приходит клиент и говорит: Коля, нужно переписать текст подсказки, которую пользователь видит в личном кабинете, сделаешь? Мы на дизайн отдадим, там посмотрят по размерам и остальному, от тебя только текст.

Выглядит развернуто и понятно, согласитесь. Еще и какие-то ссылки к сообщению приложены, совсем гуд. Сейчас вы над другой задачей работаете, но потом можно будет разобраться и сделать.

Конечно, завтра пришлю первый вариант! — отвечаете вы.

Где кроется демон? Если работаете в большой компании, над одной и той же задачей могут быть заняты другие специалисты. Про «отдадим на дизайн» помните? В маленьких работает так же, а иногда нюансов может быть и еще больше. Случится так, что у дизайнеров свой макет, в который помещается только сто символов. Вы уже накатали четыреста и радостно несете сдавать работу. Вам ее тут же вернут и придется все резать — это дополнительная работа.

Как только получили задачу, сразу выясняйте, кто еще над ней работает. Дизайнеры? Менеджеры? Клиент будет смотреть? Кто разбирается в технической части? Задайте сразу простой вопрос: а кто еще в курсе, кому можно будет еще вопросы позадавать? Это сэкономит кучу времени и нервов.

Выпишите контакты всех причастных: можно просто в заметки, а можно добавить к карточке, если ведете проекты в какой-то системе типа Трело. Это поможет и при следующих задачах, чтобы не тратить время.

Первое правило — «а кто еще в курсе»

Что думаете: